Прием граждан по личным вопросам: 
Главный врач: вторник 14.00 - 16.00
Зам. по поликлинике: понедельник 14.00-16.00
Зам. по лечебной работе: среда 14.00-16.00
Зам. по КЭР: четверг 14.00-16.00
Зам. по ОМР: пятница 14.00-16.00 
Зам. по МиД: вторник 14.00ч.-16.00
 

График работы
приемной главного врача: ПН-ЧТ 8.30-16.50
                                                          ПТ 8.30-15.50:       тел: 8(394-36)2-11-75
Скорая помощь: 8(394-36)2-11-29, 8-923-380-0103 (круглосуточно)
График работы
регистратуры: взрослая; ПН-ЧТ 8.30-16.42 ПТ 8.30-15.42 тел: 8-923-380-0109

детская;  ПН-ЧТ 8.30-16.42 ПТ 8.30-15.42 тел: 8-923-380-0108

 

Поиск по сайту:
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ - КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ЛАРИСА ЫВЫЕВНА КУУЛАР
Напишите свой отзыв, жалобу или предложение
главному врачу Написать главному врачу 
И вам обязательно ответят!
Адрес:

Полное наименование учреждения: Госдуарственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана" (ГБУЗ РТ "УЛУГ-ХЕМСКИЙ ММЦ им. А.Т. Балгана")"

г. Шагонар, ул. Октябрьская, 46

Телефон

8 (394-36) 2-11-75

Факс 8 (394-36) 2-11-75

Эл. почта ulughemckb@rtyva.ru

Внимание, суицид подростков!

6 июля 2022 г.

О суицидах среди подростков и о том, как не допустить беды с детьми говорили врачи-психиатры, психологи и педиатры на семинаре, организованном Минздравом Тувы. С лекциями выступила главный внештатный врач-психиатр Минздрава Иркутской области, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии Иркутского государственного медицинского университета Ольга Ворсина.

По данным ВОЗ Россия входит в первую тройку стран с наибольшими показателем завершенных суицидов в подростковом возрасте, что не может не тревожить специалистов и родителей. По данным, приведенным Ольгой Ворсиной, в сельских местностях число подростковых суицидов встречается гораздо чаще, чем в городе.
Почти все случаи суицида в подростковом возрасте, как отметили специалисты, это крик о помощи. Только 10% случаев относится к истинному желанию покончить с собой.
Каковы особенности суицидального поведения детей и подростков?
В первую очередь, это отсутствие страха смерти или несформированность самого понятия смерти. Также очень высок уровень импульсивного поступка, несоответствие целей и средств суицидального поведения. Подросток хочет привлечь к себе внимание или это может быть выражение протеста. Отмечены также случаи, когда подросток, находясь в трудной ситуации, переживает безысходность.

Отмечено, что 15-35% молодых людей думают о суициде.
К группе риска по суициду относятся подростки с нарушением межличностных отношений, то есть так называемые «одиночки». Это также подростки, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, ПАВ, с криминальным поведением. К группе риска относятся также сверхкритичные к себе подростки, дети с депрессивными состояниями, психическими расстройствами, страдающие от соматических болезней.
Следует проявлять настороженность также в семьях, где имелись случаи суицида. О суициде могут думать дети из социально-неблагополучных семей, покинутые окружением, разочарованные ожидавшимися успехами и реальными достижениями, страдающие от недавно испытанных унижений, в том числе физического насилия.
Пусковыми факторами суицидального процесса у подростков могут быть конфликты с родителями или между родителями, конфликты со сверстниками, несчастная любовь, внешнее воздействие, например, в виде распространения необдуманной информации о групповых уходах из жизни.

Стоит насторожиться, если ребенок ушел в себя, капризничает и привередничает, депрессивен, агрессивен, проявляет саморазрушающее и рискованное поведение, изменился аппетит, режим сна, внешний вид, успеваемость в школе и т.д. К признакам суицидального поведения также относятся такие факторы, как раздача подарков, приведение дел в порядок, психологическая травма, перемены в поведении, угроза, высказывания об уходе из жизни, словесные предупреждения, активная предварительная подготовка.
Что нужно, чтобы помочь?

Подбирать ключи к разгадке суицида, принять ребенка, как личность, проявить заботу, быть внимательным слушателем, не спорить, задавать вопросы, не предлагать неоправданных утешений, предложить конструктивные подходы, вселять надежду, обратиться к специалистам. Нельзя оставлять ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска.

Наверх